ФЦКМ: "Откуда к нам хлеб пришел?"

 


Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе

Задачи:

1.     1Познакомить детей с материалом по теме и закрепить их знания о хлебе, как одном из величайших богатств на земле; с профессиями по теме (тракторист, комбайнёр, мельник, водитель, агроном, пекарь, продавец);

2.     2. Развивать умение подбирать прилагательные ( ароматный, аппетитный, хрустящий, теплый, золотистый) к существительному, активизировать связную речь детей;

3.     3Воспитывать бережное отношение к хлебу; умение слушать взрослого и товарища, отвечать на вопросы

 

    Хлеб — символ достатка и благополучия. Его сравнивали с золотом, с солнцем, самой жизнью. Хлеб берегли, в честь хлеба слагали песни, хлебом-солью встречали гостей. Как же он приходит к нам на стол?

    Было решение провести занятие «Откуда к нам хлеб пришёл?», чтобы показать и рассказать о том, как выращивают хлеб и что для этого трудоёмкого процесса нужен не один человек.

    В начале  занятия, с детьми была проведена беседа, которая началась с загадок и пословиц:

Загадки

1.  1. Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)

2.  2Комковато, ноздревато,
И губато, и горбато, и твердо,
И мягко, и кругло, и ломко,
И черно, и бело, и всем мило. (Хлеб)

3.   3Мнут и катают,
В печи закаляют,
Потом за столом
Режут ножом. (Хлеб)

4.      4. Вот он –
Тёплый, золотистый. 
В каждый дом, 
На каждый стол –
Он пожаловал – пришёл. В нем – 
Здоровье, наша сила, 
В нем – 
Чудесное тепло. 
Сколько рук
Его растило, 
Охраняло, берегло! (Хлеб)

Пословицы и их значение

    Доставался хлеб тяжким, ежедневным трудом – отсюда и трепетное, уважительное отношение к нему: «Хлеб – кормилец», «Хлеб в человеке – воин». Пустые закрома считались страшным бедствием: «Без ума проколотишься, а без хлеба – не проживешь», «Нет хлеба – клади зубы на полку».

    Ни в коем случае нельзя было выбрасывать недоеденную горбушку – это считалось большим грехом. Народная мудрость учит: «Выкинул хлеб, значит – потерял семейное благополучие и силу».

    О том, каким будет год, голодным или сытым, судили как раз по тому, сколько удалось собрать и намолотить зерна. Ведь считалось, что если нети хлеба, то любая пища будет не сытной: «Горек обед без хлеба».

    Беседа плавно перетекла к уточнению и закреплению знаний о том, как выращивают хлеб с использованием показа иллюстраций:








а           От этапа выращивания хлеба, мы перешли к людям, без которых хлеб не появился бы на полочках в наших магазинах. Уточняли и закрепляли знания с помощью дидактической игры "Кто хлеб растил?". 

      Цель: закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и специфике деятельности.

    Воспитатель показывает картинку и дети называет профессию человека

изображенного на картинке и определяют, что человек этой профессии

делает:

1. Тракторист- вскапывает, разрыхляет землю и сеет зерно;

2. Комбайнёр- убирает зерно;

3. Водитель- везёт зерно на мельницу;

4. Мельник- мелит зерно в муку;

5.Агроном- решает какие удобрений нужны земле, определяет когда сеять и

убирать зерно;

6.Пекарь- печёт хлебобулочные изделия;

7. Продавец- продаёт хлебные изделия.






    Дети узнали, так же о том, что хлеб можно готовить дома, используя хлебопечку и следующие ингредиенты:

1.      - Вода;

2.      - Мука;

3.     -  Яйцо;

4.      - Сахар;

5.      - Соль;

6.      - Дрожжи

    Мы с детьми решили попробовать изготовить тесто. Не придерживались каких-либо  граммовок, так как целью данного мероприятия является побуждение интереса к данной теме, путём вовлечение в образовательный процесс.




    Были подведены итоги (рефлексия) нашего занятия с помощью уточнения процесса выращивания хлеба, сколько людей трудятся над его созданием и что необходимо для его  приготовления. Дети поняли, что к хлебу нужно относиться с уважением и помнить, какое важное значение в жизни многих людей он имел и имеет на сегодняшний день. 


Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения