Здоровьесберегающие технологии: "Логопедическая ритмика"

 


 Логоритмика – комплекс упражнений, которые ребёнок выполняет при помощи музыки и стихов. Это коррекционная педагогика, благодаря которой движения сопровождаются звуком.


 К основным функциям логоритмики относят:

1) развитие правильной координации;

2) развитие тонкой детской моторики;

3) развитие общей моторики;

4) выработка темпа речи;

5) выработка ритма дыхания;

6)развитие слуха;

7) развитие речевой памяти;

8) укрепление костно-мышечного аппарата;

9) развитие сенсорики;

10) формирование чувства равновесия;

11) формирование правильной осанки и походки. 

 Логопедическая ритмика играет непосредственную роль в системе комплексных методов коррекционной работы с малышами дошкольного возраста.


 Главная цель, которую преследует логоритмика для дошкольников — это нормализация нарушенной двигательной функции, неправильной речи, дыхания, чувства ритма, голоса, темпа и интонации.


 Достигаются поставленные цели путем преодоления имеющихся речевых или двигательных нарушений за счет сочетания специальных двигательных, а также разработанных речевых упражнений, где большую роль играют слова и музыка.


 Задачи, которые преследует логопедическая ритмика, остаются неизменными: 

1) формируется правильное дыхание;

2)развивается необходимый навык ориентации в пространстве;

3) развивается фонематический слух;

4) вырабатываются четкие движения и координация, взаимосвязанные с речью;

5) развивается моторика;

6) корректируются и развиваются чувства ритма и музыки.






Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения