Здоровьесберегающие технологии: "Логопедическая ритмика"
Логоритмика – комплекс упражнений, которые ребёнок выполняет при помощи музыки и стихов. Это коррекционная педагогика, благодаря которой движения сопровождаются звуком.
К основным функциям логоритмики относят:
1) развитие правильной координации;
2) развитие тонкой детской моторики;
3) развитие общей моторики;
4) выработка темпа речи;
5) выработка ритма дыхания;
6)развитие слуха;
7) развитие речевой памяти;
8) укрепление костно-мышечного аппарата;
9) развитие сенсорики;
10) формирование чувства равновесия;
11) формирование правильной осанки и походки.
Логопедическая ритмика играет непосредственную роль в системе комплексных методов коррекционной работы с малышами дошкольного возраста.
Главная цель, которую преследует логоритмика для дошкольников — это нормализация нарушенной двигательной функции, неправильной речи, дыхания, чувства ритма, голоса, темпа и интонации.
Достигаются поставленные цели путем преодоления имеющихся речевых или двигательных нарушений за счет сочетания специальных двигательных, а также разработанных речевых упражнений, где большую роль играют слова и музыка.
Задачи, которые преследует логопедическая ритмика, остаются неизменными:
1) формируется правильное дыхание;
2)развивается необходимый навык ориентации в пространстве;
3) развивается фонематический слух;
4) вырабатываются четкие движения и координация, взаимосвязанные с речью;
5) развивается моторика;
6) корректируются и развиваются чувства ритма и музыки.
Как интересно)))спасибо, можно практиковать это дома)
ОтветитьУдалить